Цифровое слабоумие может стать нашей реальностью

«Отключая» естественные процессы познания мира у ребенка, дав ему в руки гаджет, родитель провоцирует  в  нервных (двигательных и вегетативных, эфферентных и афферентных) волокнах комплекс изменений: выпадение, снижение извращение  функций; дефектность; инертность регуляции; нарушение их трофики (характера и интенсивности метаболических процессов).

Цифровое слабоумие — может стать нашей реальностью

 

Милые картинки детей в песочнице, с игрушками,  или с котиками становятся неактуальными. Сейчас сеть заполонили  фото детей с гаджетами. «Нормальный прогресс»,  — думают многие родители, не представляя, насколько увлеченность данной модой вредит чаду.

Физиология разрушения при цифровом слабоумии

Знаменитые физиологи, психологи: Лев Выготский, Даниил Эльконин, Эрик Эриксон  создали стройные системы возрастной периодизации личности, которые на сегодняшний день не опровергнуты, а находят все более «тонкое» обоснование.

Любая правильная система обучения строиться на данных законах.

Суть учений: каждому возрасту ребенка соответствует процесс формирования нейронных структур мозга.

Это влечет возникновение и развитие соответствующей функции психики. Развитие этой функции дает ребенку готовность к определенному процессу – ведущей деятельности.

Например: ребенок 4-х лет. Созревание определенных отделов мозга запускает процесс развития воображения (пока как предтечу мышления), налаживания межличностных отношений со сверстниками, становление самооценки и переосмысление роли старшего. Ведущая деятельность в этом возрасте – игра. Не компьютерная. А ролевая, сюжетная, которую режиссирует сам ребенок.

Игра – познание мира, игра- обучение, игра – установление связей с окружающими.

Залог максимального развития психофизиологической функции ребенка – ее максимальное использование и загрузка.

Более того, без хорошо пройденного предыдущего этапа развития невозможен качественный последующий этап.

Однако необходимо учитывать, что развитие любой функции психики  происходит через задействование ВСЕХ органов чувств и всех остальных процессов организма.

Автономия невозможна.

Как будет выглядеть полноценное познание ребенком мира для полноценного развития возрастных функций?

Через все органы чувств:

  • кинестетика,
  • вкус,
  • слух,
  • зрение,
  • обоняние,
  • осязание.



Ребенок принимает сигналы от мира и, соответственно, заставляет их служить развитию основных в данный период функций: воображает себя пиратом, и прыгая по стульям, громко вопя, высматривает «жертву». Захватывая ее в «плен» связывает, выдвигая требования отдать вкусную конфету. Идет взаимодействие, в результате которой конфета будет отобрана (отдана, поделена) и съедена.

Это даст информацию о возможном/невозможном поведении, о том,  как на это отреагирует взрослый и соответственно, в плане самооценки ребенок получит огромный знак «+» или «-».

Таким образом, задействовав все органы чувств, ребенок срежессировал ситуацию, реализовал ее и получил обратную связь от окружающего мира, внеся корректировки в свое представление.

Переносим на гаджет-жизнь

Что из столь примитивного для взрослых, но архиважного для ребенка процессов останется?

Зрительное дергание глаз в попытке уловить нереальное изображение, однотипное движение пальца, создающее иллюзию управления миром, и реакция вымышленного персонажа на действия другого человека.  Но почему цифровое слабоумие?

Что отключено в момент такого времяпрепровождения:

  • кинестетика,
  • вкус,
  • слух,
  • зрение,
  • обоняние,
  • осязание.

Какой процесс режиссирует ребенок? Управление кнопками.

Какая обратная связь на собственные действия получена? Обманчивая.

Как ребенок продвинулся в способности взаимодействовать с живым, безкнопочным ребенком? Никак.

Что с формированием самооценки ребенка? «Я крут, я могу все,  что захочу,  нажимая кнопки».

Результат?

А результат прост: Южная Корея, Япония уже ввели в использование при диагностике психических расстройств понятие «цифровое слабоумие». Ученные в Европе и Соединенных Штатах Америки  на пути исследования данного диагноза  в связи с большим количеством клинических случаев.

Расстройство внимания; ослабление памяти; импульсивность и неспособность самоконтроля; сложность в построении мыслительных выводов; подавленность и агрессивность без гаджета – вот те симптомы, которые должны обеспокоить родителя, ребенок которого не расстается с куском продвинутой пластмассы.

Цифровое слабоумие — может стать нашей реальностью

 



Неспроста Стив Джобс, Крис Андерсон, Эван Уильямс строго ограничивают время, которое их дети проводят в гаджетах.

По сути, мозг ребенка превращается в мозг старика. И этому есть свое объяснение с точки зрения физиологии.

Если нейронная сеть не задействована, она разрушается.

«Отключая»  естественные процессы познания мира у ребенка, дав ему в руки гаджет, родитель провоцирует  в  нервных (двигательных и вегетативных, эфферентных и афферентных) волокнах комплекс изменений:

  • выпадение, снижение извращение  функций;
  • дефектность;
  • инертность регуляции;
  • нарушение их трофики (характера и интенсивности метаболических процессов),

Результат: 

  • развитие гипо- и дистрофии;
  • повышение чувствительности клеточно-тканевых структур этих органов к нейромедиаторам, гормонам и различным фармактивным веществам;
  • изменение генетической информации.

Лечение как таковое затруднено в связи со слабой изученностью процессов.

Итак: достижения цивилизации VS здоровье и разум.

Взрослый человек безусловно может принять решение сам. А вот ребенок…?

Оксана Фортунатова